Эссе "Я – учитель"

Что для меня учительство? Это океан безграничных желаний и возможностей.  Когда я захожу в свой класс и приступаю к уроку, передо мной светятся жемчужины, каждая из которых бесценна. У каждой из этих жемчужин свой цвет глаз, волос, своя неповторимая улыбка. Я их первый учитель…

Я работаю учителем начальных классов в течение пяти лет. Школа — это мой дом и мир. Осознание этого приходило постепенно. Да, были моменты, когда казалось, что все! Бежать! Но меня всегда останавливал вопрос: кто я без школы? Ответ находился у меня перед глазами. Это были дети. Каждый из них и является причиной того, что я учитель. Формировать личности детей, любить их, быть добродушным, добрым наставником и чутким другом – это смысл моей деятельности.

Когда я шла на свой первый урок, меня переполняло чувство страха, боязни того, что я не смогу. Переступив порог класса, я почувствовала, что все сомнения исчезли. Осталась только я и мои ученики. И непреодолимое желание открыть для них новую страну, страну Знаний.

  До сих пор вспоминаю наш первый праздник, посвященный Дню Матери. Как мы готовились! Сколько талантов раскрылось при подготовке данного мероприятия! Танцоры, певцы, чтецы, актеры, художники! Сколько было слез родителей, когда они видели своего ребенка со светящимися от радости глазами! Именно в такой момент я осознала, что учитель – это моя профессия. И другой мне не нужно.

С детства каждый год на летние каникулы я приезжала к бабушке, в Краснодар. Я восхищалась местными достопримечательности, памятниками природы, мне очень нравилось посещать музеи, театры. А главное, возвращаясь обратно, я любила рассказывать об этом другим ученикам. Я загорелась мыслью о переезде в Краснодар. И вот, закончив педагогический институт, я здесь.  Раскрывать мир для детей можно на любом предмете, но особое место в моей практике занимают уроки кубановедения. Такое огромное пространство для творчества! История казачества, памятники культуры, архитектура, традиции, стихи, музыка – все это и многое другое я с удовольствием вместе с детьми изучаю на уроках кубановедения.

Каждый педагог, занимавшийся просветительской деятельностью в любые времена, заслуживает уважения. Кирилл Россинский, протоирей Черноморского казачьего войска, является основоположником Кубанских школ. Тогда, в далеком XIX веке образование выглядело совершенно по-другому. Школа была только для мальчиков. До 5-6 лет ребенок «держался за мамкину юбку» и ходил в длинной рубахе, без штанов. И только при поступлении в школу мальчику давали штаны. Забавно, не правда ли? Сейчас перед нами совсем другая система образования. Мы используем в своей педагогической деятельности системно-деятельностный подход, творческий, личностный. Мы развиваем детей во всех возможных направлениях, прививаем интерес к обучению, мотивируем на достижение целей, моделируем ситуации успеха и многое другое…Конечно, уроки прошлого нам забывать нельзя. Но педагог должен идти в ногу со временем, об этом нам говорил ещё Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». 

Школы на Кубани в настоящее время являются образцовыми и неповторимыми. Российский государственный и политический деятель Д.Медведев сказал: «Нам нужна школа, которая способна раскрыть личность ребёнка, воспитать в детях интерес к образованию, научить решать нестандартные, жизненно важные задачи: школа, которая способна быть современной, адекватной вызовам времени» - так должна выглядеть школа сейчас, в XXI веке. Именно такой я вижу нашу 71 школу.  

Здесь я нашла то, чего мне так не хватало. Жизнь бурлит, кипит, вокруг полно движения. Эмоции детей, радость, грусть, переживания – каждый день в школе наполнен этим. Это смысл моего творческого пути по ступенькам учительства…

Так в чем же заключается смысл фразы «Я – учитель» для меня?  Это невозможно описать одним словом. Быть учителем – это значит быть патриотом. Быть учителем – это значит любить, ведь как сказал Т.Гончаров: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».  Невозможно быть учителем и не чувствовать детей. Дети – это маленькие жемчужинки. И от того, как бережно я буду относиться к этим жемчужинам, зависит то, какими они станут, когда войдут во взрослую жизнь. Хороший ли я учитель? Время покажет. Но свое сердце я целиком и полностью отдаю детям. 

 

 

Скачать эссе можно здесь.

Комментарии

  1. Уважаемая Диана Сергеевна,здоровья Вам,сил и терпения!
    Мы очень ценим Ваше трепетное отношение к нашим детям, ценим Ваше трудолюбие, внимание и желание дать нашим детям как можно больше знаний, тепла и правильного понимания многих вещей в жизни! Побольше таких преподавателей в школах,ведь они являются примером для подражания, компасами в нужном направлении и играют огромную роль в жизни наших детей.Спасибо Вам за ВСЁ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Диана Сергеевна, хочется искренне сказать вам спасибо за ваш нелегкий, но такой благородный труд. За вашу заботу, внимание, наставления, поддержку и соучастие. Вы очень хороший педагог! Вас любят дети! Будьте здоровы и счастливы. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Диана Сергеевна, Вы талантливый Учитель, любящий детей и своё призвание. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный25 апреля, 2021 14:05

    Спасибо тебе, Диана.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения